17.03.2020
Проект «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в период 2020-2024 годов»
реализуется в в поликлинике в рамках национального проекта «Здравоохранение».
«Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» – медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация оказания медицинской помощи в которой основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.
Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь – комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет повышения эффективности деятельности медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением объема бумажной документации.
Бережливое производство – концепция управления, основанная на устранении всех видов потерь путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала.
В рамках проекта в БУ "Сургутская районная поликлиника" реализуются несколько направлений:
- организация комфортных условий пребывания посетителей в поликлинике
- оптимизация работы регистратуры
- совершенствование процесса электронного документооборота
- совершенствование системы навигации в поликлинике
- оптимизация процесса оформления листка нетрудоспособности в поликлинике, в том числе, в электронном виде
По этим направлениям будут выбраны и воплощены в жизнь отдельные процессы, требующие улучшений.
Процессы осуществляются по нескольким ключевым этапам:
1. Подготовка и открытие проекта
2. Диагностика и целевое состояние
3. Внедрение улучшений
4. Контроль
Предварительно проведено анкетирование пациентов и сотрудников поликлиники, для выявления существующих проблем, а также внесения предложений. В течение этапа диагностики и целевого состояния пациентам и сотрудникам также будет предложено внести предложения по улучшению. Для этой цели в поликлиниках в поселениях будут размещены листы проблем и предложений. После картирования процессов по улучшениям будет проведен анализ и выявлены потери и риски.
Согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения РФ, медицинская организация, соответствующая новой модели, должна достигнуть целевых показателей 22 критериев.